Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Челябинская писатель психолог сказки для непослушных детей. Сказка про маму и папу в стиле русской народной сказки

Евгений Сивков

Сказка про всяких детей и их родителей

Мамы всякие нужны. Весёлые и не очень, полненькие и худенькие, с длинными волосами и с короткой стрижкой, блондинки и рыженькие, в джинсах с дырками и в строгих деловых костюмах. Очень хороши молодые мамы лет двадцати пяти! Но и мамы взрослые, тридцатилетние и (ого!) даже старше тоже самые-самые красивые для своих детей.

Папы тоже нужны всем. Папы большие и маленькие, папы, которые любят футбол, ничем не хуже тех пап, которые обожают рыбалку. Папа может быть даже строгим. Ему это положено. Но если строгий папа три раза наругает, а потом один раз купит большую шоколадку – это очень даже неплохой папа.

А мамам и папам больше всего на свете нужны дети. Родителям пригождаются всякие дети. Весёлых, умных, послушных любят все. Но, не удивляйтесь – папы и мамы любят даже самых противных детей. Представьте себе: маленький, жирный, вечносопливый мальчик. Всё время ревёт, куксится, всем недоволен. Ничего, кроме шоколадных зайчиков, в рот брать не желает, дёргает за хвост кошку, бросается козявками в самых лучших друзей и ворчит по любому поводу. И даже таких детей папы и мамы очень любят. Зачем им это нужно? Непонятно.

Глава 1. Дайте ребёнку шарик

Жила-была одна семья: мама, папа и две дочки. Папа был банкиром. Он приносил с работы деньги и складывал их в большую стеклянную банку. Мама была «бухгалтер». Она доставала из стеклянной банки деньги, разглаживала их большим утюгом, внимательно пересчитывала и относила в другой банк – такой большой и красивый дом, вокруг которого стояли тоже большие и красивые машины. Вообще-то мама сначала была музыкантом. Она закончила консерваторию и умела играть на пианино. Дочки думали, что в консерватории маму научили консервировать солёные помидоры и сладкие вишенки на зиму. Но оказалось, что консерватория – это место, где учат играть концерты («конСерты» на старинном языке). Что такое концерт – девочки знали уже давно. Это когда в гости к ним приходили сразу обе их бабушки, громко включали телевизор и пытались одновременно говорить о погоде и огороде. Бабушек очень любили две кошки, Мотя и Котя, обитавшие под кроватью мамы и папы. Они обожали послушать телевизор и про погоду с огородами, а потому выбегали к бабушкам, задрав хвосты, и начинали громко мяукать. Замечательный концерт получался.

Девочек звали Милена и Вилена. Они были близнецы. Почему их так назвали? Потому что папа и мама не ожидали, что у них получатся сразу две девочки. Они рассчитывали только на одну и заранее придумали ей имя – Лена. Потому что так звали бабушек: Лена Михайловна и Лена Викторовна. Но получилось две дочки, а потому из одного имени нужно было как-то сделать два. Думали мама с папой, думали и решили так. Одна дочка получилась хорошая и весёлая. Она всё время улыбалась, делала губки бантиком и ласково говорила всем: «Ми-ми– ми». Её назвали Миленой. Вторая дочка, как часто бывает, получилась, наоборот: капризная, губки всегда поджаты, кулачками размахивает и кричит пронзительно: «Ви-и-и-и!» Как будто это поросёнок, а не дочка таких замечательных родителей. Значит, быть ей Виленой – решили папа и мама.

Вообще, близнецы у мамы с папой получились какие-то и похожие, и разные одновременно. Личики у девочек были круглые, носики пуговками, глазки синенькие, как васильки.

Если присмотреться к Миле – то губки у неё пухленькие, а Виля нижнюю губу так втягивает, что напоминает слоника, у которого хобот злой крокодил откусил. И, наверное, из-за этого крокодила, который подкрался к Вилиной кроватке незаметно от папы и мамы, настроение у девочки навсегда испортилось. Дают ей манную кашу – она требует йогурта с вишней. Кормят вишнёвым йогуртом – она плюётся и говорит, что без бананового мусса умрёт за сто секунд. А Миля – знай себе, ест всё, что мама в тарелку положит. Ещё и добавки просит.

Когда сестрёнкам исполнилось пять лет, они дружно начали просить родителей завести им домашних питомцев. Принесли Миле и Виле кошку Мотю. Миля кошку за ушком почесала, дала вкусных кошачьих сухариков и спать на подушечку уложила. Но Виля кошке спать не дала. За хвост её дёрнула и с рёвом потребовала от родителей, чтобы они купили ей голую крысу породы «сфинкс», как у Варьки из старшей группы. Тут уже мама не выдержала: «Или я – или крыса голая. Да хоть одетая! Не хочу крысу в своём доме видеть!» – и всё тут. Добрый папа стал на минутку строгим, но справедливым, и вместо голой крысы принёс ещё одну кошку. Правда, все-таки голую, той же породы «сфинкс». Котей её назвали. Виля слегка успокоилась, и кошку новую за хвост дёргала не часто. Всего четыре раза в день.

Шло время. Как-то девочкам на день рождения подарили воздушные шарики. Миле – красный, зелёный и жёлтый, как цвета у светофора. А Виле – белый, розовый и голубой. Миля стала шарики в воздух подбрасывать: прыгает, радуется и кричит: «Оп-ля, оп-ля!» А Виля свои шарики к груди ручками прижимает, сдавливает что есть сил, и воздух из них выходит с таким противным звуком: «П-сссст». Тут папа маме и говорит: «Миля у нас настоящая оптимистка. А Вилька – та уж точно песссс-имистом растёт».

Мама согласилась, только почему-то заплакала и начала поочерёдно названивать бабушкам: Лене Михайловне и Лене Викторовне. Что с Вилей делать? Совет нужен. Бабушки своих внучек тоже очень любили и сильно за них переживали. Прибежали обе, и давай переживать, охать и ахать: как их внучки дальше жить будут? Так разволновались, что валерьянку начали себе в стакан с водой капать. Котя с Мотей тут же – прыг к ним на колени. Лекарство разлилось на пол, а кошкам только этого и надо. Им от валерьянки только веселей становится. Опять концерт удался!

Глава 2. Несчастная лягушка

На том семейном совете так все вместе и решили – показать девочек Жасмин Алладиновне. Про неё говорили, что она умеет с детьми настоящие чудеса делать. Один маленький мальчик, например, очень стеснялся, что в кровать ночью писает. Даже заикаться стал и не желал в гостях с ночевой оставаться, чтобы никто про его страшный секрет не узнал. Но после того, как его к Жасмин Алладиновне сводили, он стесняться совсем перестал. Потому что Жасмин Алладиновна объяснила, что на самом деле это происходит от того, что он очень впечатлительный мальчик. То есть фантазия у него хорошая, и ему трудно в себе что– то удерживать. А если он ничего не рассказывает, с ним и случается такая вот неприятность. Поэтому надо всегда все рассказывать. И когда мальчик это понял, заикание тут же прошло, и теперь он болтает без умолку.

Жасмин Алладиновна была самой настоящей волшебницей. В её кабинете на стенах висела целая куча разных дипломов в золотых рамочках. На одном даже было написано, то ли Harvard, то ли Hogwarts. Миля с Вилей по-иностранному читали ещё не очень хорошо, но кино про Гарри Поттера смотрели, и про школу чародейства им всё-всё было ясно. В углу кабинета за кадкой с большим фикусом стояла модная и красивая швабра – такая современная летательная машинка для колдунов. (Вот это вещь!) Её ручка была покрыта серебристым лаком и могла раздвигаться, как антенна у радиоприёмника.

У Жасмин Алладиновны были чёрные кудрявые волосы, тонкий чуть-чуть крючковатый нос, ярко-красные губы и украшенные фантастическими узорами из блестящих завитушек длинные-предлинные ногти. Она побарабанила ими по столу и сказала: «Так-так-так, сейчас начнём ваших дочек ТЕСТировать». Но это только так называется – на самом деле тесто тут совершенно не причём. Миле с Вилей дали какие-то карточки с нарисованными кружочками и разноцветные фломастеры. Миля стала пририсовывать к одному кружочку жёлтые, как у солнышка, лучики, а из других у неё получилась целая клумба ярких цветов. Виля взяла чёрный, зелёный и фиолетовый фломастеры и сделала вокруг кружочков непонятные калябы-малябы. «Это Котька забралась в корзину, где клубочки всякие лежат, и все нитки перепутала! Гадкая кошка, её за это наказать надо», – так объяснила свой рисунок сердитая девочка.

Потом Жасмин Алладиновна сказала, что хочет познакомить сестрёнок со своей подружкой, и достала из огромного аквариума под яркой лампой большущую пучеглазую лягушку. Это была не обычная лягушка, а заморская. На спине кожа у неё переливалась всеми цветами радуги, как мыльный пузырь, а брюшко было похоже на шарик фисташкового мороженого. «Ой, какая прелесть, – захлопала в ладоши Миля. – Это, наверно, царевна-лягушка, она по ночам в Василису Прекрасную должна превращаться. Можно я её в руках подержу? А правда, что она может любое желание исполнить?» «Фу, гадость! – скривила губы Виля. – Выброси эту жабу немедленно. Разве ты не знаешь, что от них бородавки появляются?» Она выхватила у сестры лягушку и швырнула её на пол. Та очень сильно шмякнулась и вся расплющилась, стала как лепёшка. Жасмин Алладиновна чуть в обморок не упала. Ей очень-преочень было жалко свою любимую лягушку. Пришлось папе утешать волшебницу, он даже денег ей заплатил – целых стопятьсот рублей и ещё много долларов в придачу.

Русские народные сказки… С детства мы привыкли их читать и перечитывать, слушать и запоминать. Сегодня мы попробуем сочинить сказку про маму и папу в стиле русской народной сказки. Конечно, соблюсти все законы жанра русской народной сказки довольно трудно, но её характерные особенности надо привнести в сказку обязательно.

Жили-были мама и папа, детей у них было много, а добра – всего лишь одна коровёнка да несколько курочек. Корова молочко давала, а курочки, как водится, яйца несли. Тем и кормились.

А жили мама и папа с детишками дружно и весело. На Масленицу блины пекли, летом по ягоды-грибы ходили, осенью сладкие яблоки с своей яблоньки рвали. Старшие дети родителям во всём помогали.

Богатый мужик-сосед сильно семье завидовал. У него добра полон дом, а счастья нет. Жена ругается, дети не слушаются, шалят да ябедничают. А грамоте учиться не хотят. Считают: «Вот ещё – не барское это дело аз да буки осваивать». Неучами жить проще. Ходишь себе, и забот не знаешь. Жизнь, конечно, неинтересная, но учиться всё равно неохота.

Вот решил богатый мужик раздор в соседскую семью внести. Подговорил он сына со своей яблоньки яблоки собрать. А соседских детей решил ворами выставить. Взял да и сказал соседу:

— Дети твои яблоньку мою обобрали, да ветки попортили. Давай взамен свои яблоки.

Опечалился мужик, пошёл домой, жене всё рассказал. Судили-рядили они, и на защиту своих детей встали: «Не могут наши дети ворами оказаться».

А сосед не успокаивается, ещё масла в огонь подливает:

— Они и в том году к моей яблоньке бегали.

Вечером мама и папа с детьми пошли к соседской яблоньке. А богатый мужик с семьей там уже их дожидается.

— Вот по этой тропке твои дети к моей яблоньке бегали и яблоки таскали, — произнес богатый мужик.

Тут вдруг зашевелилась яблонька, ветками зашелестела, и, указывая на сына соседа, сказала гневно:

— Вот кто яблоки мои собрал, да ветки поломал.

Рассерженная яблонька закидала богатого мужика яблоками. Ему и по голове попало. Повинился тут мужик:

— Виноват, не знаю, что на меня нашло.

Сказал так и понуро побрёл к дому, а мама и папа с детьми поклонились яблоньке, и ушли по тропке.

С тех пор богатый мужик в семью чужую не лезет. А дети его решили учиться пойти. Даже яблонька во всём, что происходит, разбирается, а они ничегошеньки не понимают. Негоже так!

Вопросы к сказке про маму и папу в стиле русской народной сказки

Какая семья жила дружнее: бедная или богатая?

Почему богатый мужик решил раздор в соседскую семью внести?

Защитили ли своих детей мама и папа?

Какую ложь придумал богатый мужик?

Каким образом разрешилась ситуация?

Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка "делать то и не делать это". Совершенно новый способ сегодня предлагает наш автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:
"Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои "умные" взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю... сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется".

Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

В возрасте двух лет моего сына обуяло необыкновенно ревнивое отношение к своим игрушкам. Он не позволял никому не то что поиграть, например, вынесенной на улицу лопаткой, но даже приблизиться к ней. Если его друзья приходили к нам домой, тут же начинались ссоры и драки из-за игрушек. Правда, психологи утверждают, что каждый ребенок должен пройти этот этап развития, чтобы у него сформировалось понятие о том, что такое его собственность. Это, конечно, успокаивало, но лишь отчасти. Кому приятны постоянные вопли и слезы при любом контакте со сверстниками? Вот тогда и появились сказки о том, как Розовый Заяц учился делаться. Нельзя сказать, что это моментально решило проблему. Однако сказки слушалась с большим удовольствием, ссылки на пример любимого героя нередко помогали урезонить жадничавшего малыша. А главное, переживая подробности сказочного сюжета, мой сыночек с помощью наглядных примеров осознавал собственные чувства. Уже через два-три месяца, его отношение к своей собственности стало более спокойным.

А морковка уплыла (заг.)
(Учимся делиться)

Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала:
- Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями.
Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку.
А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке.
Увидев Зайца, он закричал:
- Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе!
Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега.
- Постой! - крикнул папа Бобер. - Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.
Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы - звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит:
- Спасите! Помогите!
Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко - уплыла она по течению. И заяц голодный остался.

Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где - белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей - занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.

Кто женится на Вике? (заг.)

У Вики - большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает...

Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.

Вдруг на их пути - речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.

А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.

Сказка про страну сладких булок (заг.)

Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:
- Хватит. Ты одну съел, больше нельзя, объешься.
Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене - ворота. Над ними надпись большими буквами: "Страна сладких булок". Ворота открыты. Ну, Вася и зашел.
Только зашел, видит - прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников всяких. 3а прилавком продавщица на него смотрят и спрашивает:
- Мальчик, хочешь булку?
- Хочу, только у меня денег нет с собой.
- А мы не за деньги продаем, а за желания.
- Как это - за желания? - удивился Вася.
- Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?
- Есть. Я хочу научиться хорошо читать. Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булку или пряник - что хочешь.
Вася подумал: ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учиться, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту. И говорит:
- Ладно, отказываюсь.
Получи Вася свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и дальше пошел. В стране сладких булок все такое интересное, красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася все посмотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит - еще один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:
- Ты хочешь булочку?
- Хочу. Только денег у меня нет.
- А мы не зa деньги продаем, а за умения.
- Как это - за умения? - не понял Вася.
- Очень просто. Что ты умеешь?
- Да многое, - задумался Вася. - Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься...
- Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую булку.
- Хорошо, - говорит Вася, - отказываясь от умения кататься на велосипеде.
Получил Вася булку с повидлом, съел ее. А потом спрашивает у продавщицы:
- А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.
- Продавщица отвечает:
- А дети вон там, в парке.
Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве" Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит:
- Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем.
А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:
- Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать - тоже.
- Как? - удивился Вася. - Совсем не можете???
Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.
- Baм надо бежать отсюда! Скорее! - закричал он.
- Так мы же не можем бегать, - вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него.

Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля.
- Что вам, ребятки? - cпpocилa она.
- Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, - сказал Вася.
- Есть работа, как eй не быть в деревне-то, - ответила бабуля. - Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.
- Вылезайте! - скомандовал Вася.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали полоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели отказаться. Все грядки пропололи. Проголодались - сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чеснока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули целую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок - остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.

А Вася с тех пор ел сладкие булочки только изредка и понемногу.

Марина Мосина, мама двоих детей

© 2024 Уход за ногтями